Заголовок сайта
Заголовок сайта

Рекомендации

Сроки и порядок обжалования постановлений и действий должностных лиц
Изменения в связи со вступлением в действие с 1 февраля 2008 года Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 года №229 ФЗ "Об исполнительном производстве"


В связи со вступлением в действие с 1 февраля 2008 года Федерального закона Российской Федерации от 2 октября 2007 года №229 ФЗ «Об исполнительном производстве»  определены сроки и порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы .

 

Так, согласно ст.122 указанного закона жалоба на постановление должностного лица службы , его действия ( бездействия) подается в течении 10 дней со дня вынесения исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течении десяти дней, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершения действий ( бездействия).

 

Согласно ст. 18 Закона пропущенный срок подачи жалобы может быть восстановлен при условии, что одновременно с жалобой подано ходатайство о восстановлении пропущенного срока (с указанием причин) и должностное лицо службы , рассматривающее жалобу, признает причины пропуска срока уважительными, а срок подачи ходатайства о восстановлении срока разумным. Восстановление пропущенного срока выражается в принятии к рассмотрению по существу соответствующей жалобы, отказ в восстановлении пропущенного срока оформляется постановлением должностного лица службы , рассматривающего ходатайство, копия указанного постановления направляется лицу, обратившемуся с ходатайством.

Согласно ст. 123 Закона жалобы подаются в порядке подчиненности.

Жалоба на постановление -исполнителя, а так же на действие (бездействие) , его заместителя, а так же на их действие ( бездействие) подается главному субъекта РФ, в подчинении которого находится старший .

 

Жалоба на постановление заместителя главного РФ, главного субъекта РФ, его заместителя, а так же на их действие ( бездействие) подается Главному у РФ.

 

Жалобы могут быть поданы как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы , так и через должностное лицо службы , постановление, действия (бездействия) которых обжалуются, должностные, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы в трехдневный срок со дня ее получения, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу. Лицо, подавшее, жалобу может, отозвать ее до принятия по ней решения.

 

Лицо, подавшему жалобу необходимо учитывать требования, предъявляемые к форме и содержанию жалобы, поданной в порядке подчиненности, предусмотренные ст. 124 Закона, а именно:

  1. Жалоба на постановление должностного лица службы , его действия (бездействие) подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя;
  2. В жалобе должны быть указаны:
    • должность, фамилия, инициалы должностного лица службы , постановление, действие (бездействие), отказ, в совершении действий которого обжалуются;
    • фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
    • основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы , его действие(бездействие), отказ в совершении действий;
    • требование лица, подавшего жалобу.

 

Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы , рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.

 

Должностное лицо службы отказывает в рассмотрении по существу жалобы на постановление, действие  (бездействие), отказ в совершении действий, если:

  • обжалуется постановление исполнителя о взыскании исполнительного сбора или наложении штрафа;
  • не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо, подавшее жалобу, не заявило ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;
  • не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 124 настоящего ФЗ ( см. выше);
  • по жалобе аналогичного содержания судом принято решение.
  • Предметом указанной жалобы является решение, действия (бездействия) лица, не являющегося должностным лицом службы .

 

Постановление об отказе в рассмотрении жалобы выносится не позднее трех дней со дня поступления жалобы и может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или оспорено в суде.

 

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы , правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

 

Решение должностного лица службы по жалобе принимается в форме постановления. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления.

 

Постановления должностного лица службы , его действие (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

 

Форму жалобы Вы можете скачать здесь.



Назад

 

адрес документа: http://www.pristavtmn.ru/index.php?module_name=left_menu&action=show_link&id=70&print

 

2006 © Управление Федеральной службы по Тюменской области
Создание и поддержка сайта: «Web!Движение»