Заголовок сайта
Заголовок сайта

Вопрос-ответ

Особенности исполнения исполнительных документов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетов и бюджетных учреждений всех уровней

          В связи с введением в действие ФЗ от 27.12.2005 № 197-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской    Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве»  изменился порядок исполнения исполнительных документов судебных органов о взыскании задолженности с:

  • бюджетов всех уровней;
  • с бюджетных учреждений всех уровней.

          В первом случае (при взыскании задолженности с бюджетов) исполнительные листы о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц, должниками по которым являются бюджеты всех уровней: Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, не подлежат исполнению службой . При предъявлении таких исполнительных документов в службу , они будут возвращены взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного ст.ст. 242.1,  242.2 Бюджетного кодекса РФ (с учетом изменений, внесенных ФЗ от 27.12.2005 № 197-ФЗ):

   ▪ исполнительный документ необходимо направить в соответствующий финансовый орган (Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований);

   ▪ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
   - надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан; 
   - заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
   - дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с определением суда о его выдаче.


          Во втором случае, когда должником является бюджетное учреждение, принудительное взыскание в отношении него может быть обращено только на денежные средства, находящиеся на счетах, открытых в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. Бюджетным учреждением является организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета.

 

          В случае поступления исполнительных документов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, -исполнитель возбуждает исполнительное производство, устанавливает наличие счетов должника в учреждениях Банка России или кредитных организациях, проверяет наличие на них денежных средств. При отсутствии у должников счетов, денежных средств на счетах, исполнительные листы возвращаются взыскателям (в соответствии с пп.4 п.1 ст.26 ФЗ «Об исполнительном производстве) в связи с невозможностью взыскания. Обращение взыскания -исполнителями в порядке принудительного исполнения на иное имущество и бюджетные денежные  не допускается.

          Исполнительное производство оканчивается в соответствии с пп.3 п.1 ст.27 ФЗ «Об исполнительном производстве». Далее исполнение таких исполнительных документов осуществляется  в порядке установленном ст.ст. 242.1, 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса РФ (с учетом изменений, внесенных ФЗ от 27.12.2005 № 197-ФЗ).

 

          Таким образом, возможно предъявление исполнительного документа о взыскании задолженности с бюджетных учреждений всех уровней непосредственно в соответствующий финансовый орган (орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации лицевых счетов для учета средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), минуя службу .



Назад

 

адрес документа: http://www.pristavtmn.ru/index.php?module_name=left_menu&action=show_link&id=51&print

 

2006 © Управление Федеральной службы по Тюменской области
Создание и поддержка сайта: «Web!Движение»